ЦВЕТОСОЧЕТАНИЯ

И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

Как выбрать цветосочетания, которые отражают мою позицию?
Как создать определенный настрой с помощью цвета?
Что означает, если я выбираю тот, или иной цвет: выражение внутреннего состояния, или потребность в чем-либо?
«Цвет вызывает определенные и специфические изменения в психическом мире человека, интерпретация которых порождает то, что мы называем цветовыми ассоциациями и символами, впечатлениями от цвета. //В. Ван Гог».
Светлана Ткачева. Психолог/имидж-консультант
Представьте ситуацию, что Вы в магазине, ищете какой - то товар и видите рядом с собой сотрудника, или сотрудницу и просите помочь найти то, что Вам нужно, а в ответ слышите, что ошиблись, что тот человек тоже покупатель. Но как же так получилось, что Вы приняли его/ее за сотрудника магазина…?

Или, может Вас приняли за такового? Получается, что человека так опознали из-за внешнего вида…? Белый верх, черный низ? Оранжевый жилет, или что-то ещё? Есть ли какая - то осознанность при выборе того, или иного образа, если это не униформа?
Предпочтение, отдаваемое одному цвету, и неприятие другого имеют определенное значение: выбор цвета точно отражает душевное состояние, настроенность.
Как влияют различные цветовые сочетания? Есть ли какие то закономерности?
Сколько же разных оттенков цвета можно сейчас найти и применить при выборе одежды, интерьера, логотипа компании, дизайна для сайта и прочее и прочее…. Их огромное множество.

Как выбрать из них те, которые действительно отражают мою позицию и настрой? Мое отношение к себе и людям вокруг? Мои цели и стремления? Сообщение, которое я хочу этими цветами передать? Пространство, которое хочу создать?
Имидж, который соответствует ситуации, например, сочетания для создания определенной атмосферы при выборе интерьера; цвета для создания детской игрушки; согласованность оттенков одежды человека, который проводит тренинг (исходя из категории слушателей).

А какие выбрать цветосочетания, если я руковожу мужским коллективом? А когда в мои обязанности входит ежедневное разрешение конфликтных ситуаций с клиентами?

А как создать благоприятную спокойную обстановку, чтобы пришедший ко мне человек чувствовал себя уютно и комфортно? Можно ли с помощью цветовых решений, каким - то образом повлиять на ситуацию? И что важно при выборе цвета?

Важным моментом является не только внешняя картинка, маска, а, скорее соответствие.
Соответствие внешнего образа и внутреннего ориентира.
Выражение индивидуальности, личностной позиции. Отсутствие некоего диссонанса, который может возникать у человека, воспринимающего образ, как бы говорящий: «что то не так… не соответствует…не верю».
Так, например, для создания более спокойной расслабляющей обстановки

можно выбирать теплые, светлые оттенки, ненасыщенные природные цвета:

цвет листвы, ясного неба,
теплого моря,
песчаного пляжа и т.д.

Вспомните свои ощущения, когда Вы на природе, на отдыхе, на море.

Для поднятия настроения и выражения радости подойдут более динамичные и насыщенные цветосочетания и контрасты.

Это цвета для создания активной среды, стремящейся к действиям:

оттенки красного и оранжевого,
бирюзы и освежающей мяты.

Это и ощущения салюта, праздника, движения.


Чистые оттенки цветов, их контрастные цветосочетания
больше всего любят дети.

Такие сочетания хорошо переключают, не акцентируя внимание на чем-то одном.

Это цвета тропиков, цветущего луга.

Разноцветье и многообразие флоры и фауны во всех ее проявлениях.

Холодные оттенки, разбавленные белым и оттенками серого, создадут прохладу и легкую отстраненность.

Выразят стабильность и нейтральность образа.

Не зря наиболее востребованными в бизнес среде являются:

серый и синий,
цвет хвои и шоколада.
Можно провести небольшой эксперимент: выберите в интернете любую картинку природы. Где это находится? Суша, или вода? Какой сезон и время суток? Каковы общие впечатления? Какие цвета в ней нравятся? Какой на первом месте и почему? Какое создает впечатление?

Хочется чего то добавить, или убавить? Если да, то что конкретно? Как Вы можете это применить в своей жизни, выбирая цвета для одежды, обуви, прически, интерьера, бизнес проекта и т.д.
У каждого есть своя актуальная задача. Различать ли оттенки, понять, какие из них подходят, почувствовать, как выбранные цвета влияют на самочувствие и настроение?

И, если, «имидж» - отражение действительности и неразрывно связан с внутренними психическими и эмоциональными компонентами личности, то с изменением одного элемента, меняется и вся система.

Попробуйте использовать цвет для достижения своих целей, выбирайте его осознанно и прислушивайтесь к себе, к своим ощущениям.
Понравилась статья, поделитесь с друзьями